Шлем на голове и шум моторов не дадут вам услышать указания тренера или судьи. Поэтому при наблюдении за тренировками или соревнованиями руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются “языком” сигнальных флагов. Это необходимо, чтобы руководить действиями водителей и обеспечивать их безопасность. Новичкам довольно сложно ориентироваться во флагах и их значениях, и многие просят объяснить что они означают. Однако, перед началом соревнований всегда проходит инструктаж, в том числе включающий разбор значений сигнальных флагов. Мы решили составить краткий справочник по флагам на трассе для картинга.
Флаг – это прямоугольное полотно размером – 60х80 см; красный – размером 80х100 см. На тренировках и самих соревнованиях используют одни и те же флаги, имеющие одинаковое значение.
Старт даётся светофором, моментом подачи старта считается потухание красных огней, которые выключаются через 2-5 секунд после включения всех огней. Если не используется светофор, применяется стартовый флаг. Обычно используется флаг РАФ или флаг организатора. Описание стартового флага должно содержаться в правилах соревнования.
Зелёный флаг используется для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Если показан во время заезда, то отменяет действие жёлтого флага и означает, что опасность устранена.
Зелёный флаг с жёлтой буквой “V” (или “W”) используется в случае фальстарта. В случае повторного нарушения, процедура старта повторяется, а виновный водитель (водители) ставится в последний ряд.
Белый флаг предупреждает, что на трассе медленно движущийся карт. При остановке медленно движущегося карта белый флаг немедленно заменяется жёлтым.
Голубой флаг показывают водителю, отставшему на круг, что его собираются обогнать один или несколько более быстро движущихся картов. Препятствовать обгону запрещается.
Чёрный флаг с оранжевым кругом показывается вместе со стартовым номером карта, водителю которого адресован сигнал. Он означает, что техническое состояние карта способно помешать нормальному ходу гонки и представляет опасность для самого водителя. Водитель обязан остановиться в зоне ремонта и устранить поломку или немедленно прекратить гонку.
Флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками показывают в случаях, если на трассе оказалось масло из поврежденного карта, ухудшающее сцепление шин.
Чёрно-белый флаг, разделенный по диагонали, показывают вместе со стартовым номером карта. Предупреждение водителю за неспортивное поведение. Показывается один раз – при последующем нарушении водитель будет исключен из соревнования или заезда.
Жёлтый флаг информирует водителей о возникшей опасности и запрещает обгон. Если флагом размахивают, водитель обязан снизить скорость. Два желтых флага означают, что водитель должен быть готов немедленно остановиться, если появится красный флаг.
Красный флаг останавливает гонку. Используется исключительно руководителем гонки. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и убедившись, что следующие за ним водители приняли сигнал, остановиться в районе стартовой зоны.
Жёлтый флаг с двумя чёрными диагоналями обозначает последний круг. Этот флаг не показывают, если на линии финиша показывают таблички с указанием количества оставшихся кругов.
Клетчатый флаг – финиш. Сигнал подается взмахами флага. Используется для оповещения водителей об окончании тренировки или финиша гонки.