Высокий спрос на велосипеды и простой заводов в 2020 году, а также задержки с поставками и зависимость от курса доллара привели к уменьшению количества велосипедов на рынке. Эти сложности грозят увеличением цен на велосипеды на 10-35% и снижением качества в дешёвом сегменте, пишет «Коммерсантъ».
По словам генерального директора магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Specialized и другие) Владимира Лосинского, дефицит по некоторым маркам велосипедов доходит до 70% от каталога. Многие модели, которые поступили в магазины до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, а сроки поставок сдвинулись примерно на квартал.
Автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов пояснил изданию, что предпосылки дефицита возникли в 2020 году, когда из-за пандемии резко выросли продажи велосипедов по всему миру — люди покупали велосипеды как средство передвижения и альтернативу общественному транспорту в условиях ограничений.
Дополнительный спрос на велосипеды в России возник из-за работы курьеров служб доставки, добавил представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев. В Delivery Club говорят, что курьеры сами выбирают каким образом доставлять еду — пешком или на велосипеде. Компания не закупает велосипеды, но договаривается о скидках с магазинами и сервисами проката. Большинство курьеров ездит на доступных городских велосипедах, и об их нехватке в Delivery Club не слышали.
Кроме ажиотажа прошлого сезона, в связи с пандемией несколько велосипедных заводов в США и ЕС приостанавливали работу, что сказалось на поставках в этом году. Предприятия не смогут быстро увеличить производственные мощности из-за нехватки деталей, которые поставляются с задержкой в три-четыре раза против обычных сроков.
Владимир Лосинский считает, что в среднем стоимость велосипеда вырастет на 10-12% в валюте, но в случае с Россией нужно учитывать ещё цену фрахта и курс валюты. По оценке Михаила Невелева, многие модели уже подорожали на 35%.
Также он отметил, что доступные модели велосипедов на российском рынке сохранятся, но местным производителям придётся сокращать расходы и экономить на комплектующих, что ухудшит качество велосипедов.
Основатель петербургской компании Shulz объяснил, что прошлом году цены формировались по курсу 65 рублей за доллар, а сейчас уже 77 рублей. До весны в компании сохраняли старые цены, но затем будет подорожание в связи с ростом курса доллара.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что рост цен происходит не только из-за увеличения себестоимости и дефицита, но и «чтобы отсечь перекупщиков».
Что делать тем, кто собирается купить велосипед в этом сезоне
Блогер и основатель петербургского бренда экстремальных трюковых велосипедов MTB и BMX Tony Step Bike Антон Степанов рассказывает почему подорожали велосипеды, почему велосипед всё равно стоит приобрести и почему покупка старых моделей стала актуальней.
Материал подготовил Тимур Галиев