Социальные сети. Фото: pixabay.com

Facebook потребовал свернуть исследовательский проект о методах политического таргетинга в соцсети

В компании заявили, что исследовательский проект нью-йоркского университета нарушает правила о сборе данных в Facebook.

Facebook потребовал прекратить сбор данных для исследовательского проекта нью-йоркского университета (New York University) о методах политической рекламы в социальной сети (Online Political Ads Transparency Project). Более 6,5 тысяч добровольцев использовали разработанное университетом специальное расширение, собирающее данные о рекламе, которую им показывает социальная сеть.

Как рассказали исследователи из нью-йорского университета, 16 октября им пришло письмо от Facebook, в котором сообщается, что университет нарушает требование о запрете сбора массовых данных в соцсети. В компании предупредили, что если университет не закроет проект, к будут применены «принудительные меры».

Инструменты сбора данных вне зависимости от того, какие благие у вас намерения, не являются допустимым средством сбора информации от нас.

из письма Facebook

Как отметила Лора Эдельсон (Laura Edelson), работающая над проектом, исследование прекратят только в том случае, если Facebook внедрит такую же функцию в общедоступную версию социальной сети.

В связи со скандалами о политической рекламе на выборах в 2016 году Facebook изменил свою политику компании и начал рассказывать пользователям, кто платит за рекламу, когда она запущена и на кого географически распространяется. Однако компания не стала раскрывать пользователям информацию о том, по каким параметрам таргетинг определяет, кому показывать объявления.

Исследователи NYU хотели предоставить журналистам и исследователям возможность найти объявления по конкретным штатам и прочим параметрам. Таким образом все желающие могли лучше понять на кого конкретно нацелена то или иное рекламное объявление.

Со старта проекта в 2016 году были собраны данные более чем о 200 тысячах политических объявлений. Как заявляют исследователи, их система регистрирует объявления, которые не входят в общедоступную библиотеку объявлений Facebook.

С момента публикации материала The Wall Street Journal о нападках со стороны Facebook на проект NYU, в компании сначала заявили, что если университет не закроет проект, то социальная сеть изменить код и заблокирует возможность собирать данные. Позже представитель компании рассказала изданию, что Facebook не станет мешать университетскому проекту до окончания выборов в США.

Оставьте комментарий