Крупнейший российский DIY-ритейлер «Леруа Мерлен» поделился результатами работы в первый месяц самоизоляции. Из-за закрытия большинства гипермаркетов товарооборот сети снизился на 50%. Объем онлайн-продаж при этом вырос в шесть раз.
За последний месяц товарооборот «Леруа Мерлен» снизился на 50%, рассказали Ради Дома PRO в пресс-службе компании. Основной причиной стало закрытие 80% гипермаркетов ритейлера. При этом значительно выросла доля онлайн-продаж.
Если в прошлом году на них приходилось не более 3% общего товарооборота, то в период самоизоляции количество интернет-заказов выросло в 8-10 раз. В деньгах объем онлайн-продаж увеличился в 6 раз.
Что касается товаров, то в целом сеть сейчас не испытывает дефицита. Однако ритейлер был вынужден пересмотреть цены на часть ассортимента. «Рубль неустойчив, и закупочные цены меняются изо дня в день, — пояснил собеседник портала. — Тем не менее мы постоянно работаем над тем, чтобы наши цены были лучшими на рынке».
Напомним, что ранее работа сети в период пандемии стала предметом громкой дискуссии, инициированной вице-президентом Hoff Михаилом Кучментом. Последний обратил внимание на то, что московские гипермаркеты «Леруа Мерлен» продолжают активно работать и обвинил компанию в получении сверхприбылей. «У «Леруа» запас прочности в 10 раз больше, чем у любого их российского конкурента, — сказал Кучмент в видео, опубликованном в сети Instagram. — Работая, когда конкуренты закрыты, лидер российского непродовольственного ритейла подает всем нам очень плохой пример» .
В самой «Леруа Мерлен» обвинения совладельца Hoff вызвали недоумение. «Бизнес непродовольственного ритейла построен таким образом, что оборот денежной массы проходит каждый день, без возможности отложить финансовые средства «про запас», — пояснили в компании. — Мы же постоянно вносим значительный вклад в развитие российской экономики, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков в РФ, обеспечивая ежегодно перечисление налоговых платежей, таможенных пошлин и НДС в бюджет РФ в размере, превышающем 20 млрд. руб».