Фото: Игорь Галиев

Кикшеринг против платных парковок: вопрос только в цене

В настоящий момент гости и жители Казани ждут открытия сезона электросамокатов. Но открытие всё никак не случится. Причины разные. но ключевая из них даже не обсуждается — увеличение числа велодорожек для велосипедов и самокатов. Простое и очевидное решение казанцы игнорируют не первый год.

А вот с платными парковками всё как раз обстоит очень бодро и хорошо — под предлогом «улучшения» нашего финансового состояния и якобы удобства, число парковок на общественных пространствах расширено на 1600 мест и планируется ещё.

При этом всех, кто вовлечён и прямо заинтересован в получении денег с населения за пользование общественными пространствами нисколько не смущает, что доход с платных парковок получается в основном за счёт штрафов — по предоставленной ими информации.

А штрафы означают простую вещь — неурегулированные общественные отношения. В нашем случае, по поводу кем-то получаемых денежных средств с населения, то есть прямого необоснованного и систематического дохода.

Здесь отметим, что есть, как минимум, несколько совершенно бесплатных идей разгрузки парковочных мест, но такое видение не выгодно людям, принимающим решения (в обсуждении принимают участие буквально все представители власти) и как итог, простое и небескорыстное из них внедряется в нашу жизнь — общественное пространство становится частным и дорогим для использования.