Гостья Skills Bazaar сварщица и художница Александра Ивлева о выборе материала для скульптур и замысле перформансов

Сегодня мы публикуем наше интервью со сварщицей и современной художницей Александрой Ивлевой, также известной как Weld Queen (Королева сварки). Скульптор посетила Казань в качестве гостьи на ярмарке навыков Skills Bazaar, которая прошла 16 сентября в Горкинско-Ометьевском лесу. Королева сварки поведала о своём творческом пути, выборе материала, о замысле своих произведений, а также о транслировании личной философии через перформативные образы.

Почему именно сварка легла в основу вашего творчества?

Я искала метод, то есть у меня были идеи в скульптуре и я искала разные материалы. Попробовала и поняла что это именно то, что мне подходит. Потому что паблик-арт проекты, интерактивные скульптуры требуют жёсткости конструкции — с помощью сварки это сделать проще всего. Дальше я уже стала проявлять интерес к профессии, получила специальное образование, чтобы расширить свои навыки и получить новый опыт. Училась в обычном политехническом колледже на электрогазосварщика и получила третий разряд. Потом уже стала самостоятельно совершенствовать свои навыки. Сейчас я — современный художник и создаю интерактивные скульптуры.

То есть до этого вы уже пробовали дерево и другие материалы?

Я пробовала дерево, но очень быстро поняла, что металл — это моё. Я пробовала и живопись, когда приходили идеи для живописи, но мне это показалось слишком плоско, я хотела чтобы всё выходило в объёме.

Насчёт интерактивных скульптур, известно, что ваша первая работа — это медитирующий кот «Тихвами», а потом вы перешли на качалки, например, «Конь-огонь» или «Казанова». В чём здесь замысел?

У меня есть две серии, я называю их социальная и духовная. Социальная серия — это как-раз «Казанова», «Единокот», «Слонбургер». Эта серия развенчивает общественные стереотипы, рассуждает о социальных ролях, о том кто мы в обществе и какие игровые позиции мы выбираем. А духовная серия — это медитирующий медведь «Рамиши», ангелы в хороводе «Братья». Сейчас мы работаем над скульптурой «Мать». Это уже вопросы о духе, о том кто мы изначально, откуда берётся энергия для жизни и творчества, то, что придаёт нам силы. И на контрасте социального и духовного человек находит некий баланс, в нас есть и то и другое, мыслим о низменных интересах, например о простом выживании или карьере, но при этом мы ищем себя, свою духовную составляющую. В этом и заключается баланс, мы балансируем между этими двумя частями, именно об этом моё творчество.

Как возникают названия для ваших работ и какой у вас сегодня костюм?

Я делаю перформансы, то есть каждый мой костюм несёт свой перформативный образ. Через профессию сварщика я преподношу различные идеи. Опять же о героичности, о роли героя в обществе, насколько он является примером сам себе и другим. Сварщик-супергерой, галактический сварщик или ангельский сварщик говорят о том, что ангелы не такие хрупкие и с перьями, они также латают дыры мироздания, они гораздо более брутальные. Недавно я делала перформанс «Монархия», там у меня королевское сварочное платье и два гвардейца. Это размышление на тему монархии, монархии внутренней, когда мы окутаны эгоизмом, и чем больше мы в нём, законсервированные в своей внутренней монархии, тем больше мы отгорождены от общества. Клетка у меня на голове — это барьер, ты вроде бы важная персона, что до тебя не дотронуться снаружи, но и ты изнутри не можешь дотянуться до других. Наверное, у каждого человека идёт эдакая борьба со своей монархией, он думает что он великий и могущественный, неприкасаемый, но в тоже время он не может подойти к другим. Нужно быть проще, открытым для людей и тогда взаимодействие с другими не составит труда и у каждого всё будет хорошо.

Интервью и фото подготовил Тимур Галиев
Фотографии арт-объектов любезно предоставлены героем публикации Александрой Ивлевой. Оригиналы можете посмотреть здесь: weldqueen.com

Exit mobile version